Главная » Техника и технологии » Открытие навигации для маломерных судов. Открытие навигации для маломерных судов Навигация для маломерных судов в году

Открытие навигации для маломерных судов. Открытие навигации для маломерных судов Навигация для маломерных судов в году

ГИМС некоторых регионов объявил сроки закрытия навигации маломерного флота

Сроки закрытия навигации для маломерных судов в 2016 году

К маломерным судам относятся суда валовой вместимостью до 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью до 75 л.с. или вне зависимости от мощности с подвесным двигателем, а также несамоходные парусные суда до 80 регистровых тонн, гребные лодки от 100 кг грузоподъемности, байдарки от 150 кг, надувные суда от 225 кг и другие более экзотические виды плавучих сооружений.

В различных регионах сроки навигации маломерных судов ограничиваются соответствующими приказами надзорных органов. Эти сроки различаются в зависимости от географического местоположения и метеорологической обстановки.

Своевременное информирование о сроках и правилах, неисполнение которых влечет административную ответственность, позволяет судовладельцам маломерных судов принимать верные решения и обезопасить себя от бесполезных расходов на штрафы. Мера ответственности за плавание на маломерных судах после закрытия навигации устанавливается региональной властью и в среднем по России составляет 2-3 тысячи рублей для физических лиц, до 10 тысяч - для должностных и несколько десятков тысяч - для юридических. Выход на воду вопреки запрету представляет собой не только административное нарушение, но и значительную опасность для самого судоводителя, поскольку обледеневшее судно в значительной степени склонно к опрокидыванию.

Маломерные суда - важная составляющая собственности, эксплуатация которой заставляет профессионалов и любителей судоходства развиваться вместе со всей отраслью. Понимание общих правил и регламентов маломерного судоходства необходимо для развития всей отрасли в целом и обеспечения безопасности в каждом бассейне по отдельности. Закрытие навигации - это не только запрет на плавание, но и сигнал для того, чтобы привести свое маломерное судно в состояние зимнего хранения. Необходимо помнить, что на берегу запрещено хранить заправленные маломерные суда, а съемное оборудование, в том числе лодочные моторы, должны быть сняты и законсервированы согласно инструкций производителей.

Компания " " в связи с наступлением осени начинают появляться даты закрытия навигации маломерных судов в некоторых районах:

  • Республика Саха (Якутия) – навигация полностью закроется к 10 октября, за исключением Оленекского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского улусов – 1 октября, а также Булунского, Жиганского, Абыйского, Аллаиховского, Момского, Оймяконского, Нижнеколымского улусов – 5 октября.
  • Камчатка – навигация полностью закроется к 15 ноября, за исключением округа «поселок Палана», Олюторского, Пенжинского, Карагинского, Тигильского района – 15 октября, Петропавловск-Камчатского, Вилючинского городских округов, Алеутского, Быстринского, Елизовского, Мильковского, Соболевского, Усть-Бошерецкого, Усть-Камчатского районов – 1 ноября.
  • Магаданская область – полное закрытие 30 сентября.
  • Иркутская область – 1 ноября
  • Самарская область – 23 ноября

На принятие решения о начале или окончании навигации также оказывает влияние наличие судоходных гидротехнических сооружений, например, шлюзов, работа которых рассчитывается на основе многолетних наблюдений за погодой, проведения капитальных работ и реконструкций. Шлюзование маломерных судов разрешено при наличии соответствующей записи в судовом свидетельстве (билете, удостоверении):

  • Волго-Балтийский бассейн – Нижне-Свирский, Верхне-Свирский шлюзы, а также шлюзы Волго-Балтийского канала – 15 ноября, Волховский гидроузел – 31 октября.
  • Беломоро-Онежский бассейн – 15 или 31 октября в зависимости от номера шлюза.
  • Московский бассейн – 10 или 17 ноября в зависимости от гидрометеоусловий.
  • Волжский бассейн – Балаковский шлюз – 24 ноября, Самарский гидроузел – 20 ноября, Чебоксарский шлюз – 20 ноября, Городецкие шлюзы – 19 ноября.
  • Река Кама – Нижнекамская ГЭС – 10 ноября, Чайковский шлюз – 3 ноября, Пермский – 1 ноября, Павловский шлюз в Уфе – 1 октября.
  • Волго-Донской бассейн – 22 ноября или 1 декабря в зависимости от метеоусловий.
  • Северо-Двинский бассейн – 15 октября.
  • Шлюз Новосибирской ГЭС на Оби – 1 октября.
  • Красноярский судоподъемник на Енисее – 1 октября.

13 октября 2016 года пресс-служба Санкт-Петербургского ГБУ "Мостотрест" подтвердила планируемую дату закрытия навигации в Санкт-Петербурге - 30 ноября - с прекращением разводки мостов Большой и Малой Невы и сохранением возможности их разводки на основании заранее поданной заявки. Другие мосты Невы перестанут разводить 15 ноября.

В Ленинградской области закрытие навигации маломерного флота происходит в соответствии с Распоряжением Губернатора ЛО, подписываемого в первых числах ноября.

В Московском регионе , как и по всему Центральному ФО, сроки окончание навигации планируются на конец октября и будут уточняться по мере ухудшения погодных условий.

Начало светлого Христова Воскресения будет приятным не только для православных верующих, но и для всех любителей водного отдыха.

1 мая МЧС России официально откроет сезон навигации, и владельцы маломерных судов смогут впервые в этом году выйти, кто под парусом, а кто под мотором на большую воду. Откроются и пляжи. О начале летнего сезона корреспонденту "РГ" рассказал ВРИО начальника управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Олег Заносов.

Олег Юрьевич, с началом майских праздников владельцев маломерных судов в первую очередь интересует один главный вопрос: разрешен ли будет выход в мае и если да, то с какого числа? Не скажется ли сезон нереста на запрете для выхода лодок, катеров и яхт?

Олег Заносов: Официальный сезон навигации открывается с 1 мая. С этого числа владельцы маломерных судов смогут снять с эллингов свои лодки и спокойно выйти на малую воду. Имеется в виду - реки, озера, водохранилища. Всего в РФ на учете состоит более 1,5 миллионов маломерных судов, более 2500 баз (стоянок) маломерных судов.

Эти правила одинаковы для всей страны?

Олег Заносов: Сроки открытия навигации зависят от климатических условий, сложившихся на территориях субъектов РФ. У нас есть регионы на Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке, где реки еще не вскрылись и там просто физически невозможно ходить ни под парусом, ни на моторной лодке.

То, что есть природные ограничения, это понятно. Но имеется в виду, не обладают ли местные власти правом самим устанавливать свои правила и запреты? Или единые правила везде одинаковы для всех, и никто не сможет отравить отдых любителям водных прогулок?

Олег Заносов: У нас единые требования и правила. Все инспекции по маломерным судам в регионах подчиняются и управляются МЧС России. И до всех сотрудников ГИМС доведена информация, что выход на воду с 1 мая разрешен.

А если где-то владельцы лодок столкнутся с самодеятельностью чиновников? Вы уж извините, что я так настойчиво обращаюсь к этой теме, но опыт прошлых лет, к сожалению, показывает, что кое-где людей с баз и стоянок не выпускали то под предлогами нереста, то якобы из-за запретов местных властей... Так сказать, перегибы на местах…

Олег Заносов: В таких случаях я рекомендую обращаться с жалобами в МЧС. Можно, скажем, написать министру. На официальном сайте МЧС есть специальный раздел, и глава МЧС Владимир Пучков не раз заявлял, что все обращения граждан читает лично. Если такие случаи будут, то будем разбираться.

Какие-то новшества ожидают в этом году владельцев катеров и яхт?

Олег Заносов: Нет, все остается, как и было. Техосмотр надо проходить раз в пять лет. При проверке надо иметь при себе талон прошлого прохождения техосмотра, чтобы было видно, что пять лет не истекли. Ну и, конечно, иметь при себе отмашку, аптечку, спасжилеты… В общем, все положенные на воде вещи.

Количество спасжилетов, должно соответствовать количеству пассажиров на борту или можно иметь один-два жилета?

Олег Заносов: Спасжилетов должно быть столько, сколько людей в лодке и все они должны быть надеты. Вы даже не представляете, с какими чувствами мне приходилось читать прошлогодние сводки о погибших на воде. 90 процентов утонувших можно было бы спасти, если бы на них был спасжилет. Особенно жаль детей… Я вообще не понимаю их родителей, и как им после этого живется… То раскачивали потехи ради лодку и дети сваливались за борт, то просто детей упускали из вида и случалась трагедия…В общем, наказывали сами себя. А виной всему беспечность и несоблюдение правил безопасности.

Но кроме того что люди наказывают сами себя вы их также будете наказывать? А как наказать, владельцев, так называемых "океанских катеров", на борт которых инспекторов еще и не особо пустят, говоря на современном сленге, их "распальцованные" владельцы?

Олег Заносов: Владельцам, больших океанских судов не обязательно быть в спасжилетах. Жилеты просто должны быть на борту. Их надевают в момент угрозы затопления или при аварийном покидании судна.

Есть ли у вас приятная информация для тех, кто хочет отдыхать на воде без лодки?

Олег Заносов: В 2016 году в Российской Федерации планируется к открытию около 4000 пляжей и мест массового отдыха людей на водных объектах. Сейчас на территории всех субъектов РФ проводится акция "Чистый берег". В акции принимают участие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов, общественность, студенты и социально активные жители. На сегодняшний день уже очищено от мусора более 350 водных объектов с общей протяженностью береговой около 920 километров.

То есть ГИМС МЧС России готовится к купальному сезону? У вас достаточно спасательных сил и средств? Я имею в виду, прежде всего, Крым, где после 23 лет лет разрухи нужно было серьезно дооснащать спасательные службы.

Олег Заносов: На водных объектах в летний период 2016 года безопасность будет обеспечивать группировка сил, в которую наряду с подразделениями МЧС России, входят спасательные формирования субъектов Российской Федерации, подразделения министерств и ведомств, входящих в систему РСЧС, общественные организации - Российский союз спасателей, Всероссийское общество спасения на водах, волонтерские организации спасателей общественников, внештатные инспектора Государственной инспекции по маломерным судам.

Сил хватает. У нас одних только аттестованных спасателей-водолазов - 3199 человек.

Для решения задач по обеспечению безопасности людей наводных объектах в подразделениях МЧС России к летнему периоду 2016 года подготовлены к использованию почти 2 тысяч единиц плавсредств, 99 судов на воздушной подушке.

В МЧС России планом подготовки судов и экипажей судов к навигации 2016 года утверждены все мероприятия, в соответствии с которым проводятся смотры судов и подразделений МЧС России, издаются распорядительные документы о допуске судов к плаванию с учетом погодных условий в различных регионах страны.

C 22 апреля 2016 года Распоряжением Губернатора Ленинградской области № 284-РГ от 20.04.2016 будет открыта навигация для плавания на маломерных судах на водных объектах Ленинградской области.

Главное управление МЧС России по Ленинградской области напоминает правила поведения при управлении плавсредством:

Наиболее распространенные административные правонарушения, выявляемые на водоемах области инспекторами ГИМС, - это управление маломерным судном без документов, необходимых для допуска к его управлению (а это, как правило, суда, не соответствующие требованиям безопасности на воде); выход резиновых лодок с нарушением пассажировместимости и грузоподъемности, а также отсутствие спасательных средств и удаление от берега за пределы судового хода, что в условиях весенней переменчивой и холодной погоды может привести к трагическим, непредсказуемым последствиям.

Рыбакам не стоит забывать о наличии на борту средств спасения и сигнализации. Перед уходом на рыбалку стоит обязательно сообщить о месте промысла родным и близким, а также уточнить время возвращения с рыбалки.

Главное при ловле с лодки — уметь плавать. Это умение поможет вам спастись самому и спасти товарища даже в самых сложных, непредсказуемых ситуациях.

Перед выходом на водоем тщательно проверьте:

Техническое состояние лодки: нет ли водотечности корпуса, закрыты ли сливные пробки, нет ли пробоин на днище и выше ватерлинии, герметичность отсеков плавучести;

Наличие спасательного круга и спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;

Исправность двигателя и весел;

Наличие ведёрка или другой ёмкости для откачивания воды;

Обязательно посмотрите прогноз погоды на предстоящий день;

Оденьте теплую и водонепроницаемую одежду;

При ухудшении погоды наденьте спасательные средства;

В азарте рыбной ловли не увлекайтесь и не нарушайте установленного района плавания;

Следите за изменениями гидрометеорологической обстановки вокруг вас, т. к. прогнозы могут не совпадать с реальной погодой.

Особенно осторожным надо быть при работе с якорными грузами. Нередко тяжелый груз настолько сильно засасывается в донный ил, что сразу поднять его по окончании рыбалки бывает нелегко. Рыболов напрягается, с усилием тянет за веревку. И если груз опущен не с носа или кормы лодки, а с борта, то лодка при этом сильно кренится в сторону груза, может зачерпнуть воду или даже перевернуться. А если вдруг оборвется или развяжется веревка, то рыболов сразу теряет равновесие и неудержимо падает через противоположный борт в воду. Чтобы подобного не случилось, лучше опускать и поднимать груза только через корму и нос лодки. И не следует прикладывать чрезмерных усилий, надо просто некоторое время подержать веревку в натянутом состоянии под достаточным усилием, и груз постепенно освободится из «объятий» ила.

Даже при слабом ветре лодку надо якорить так, чтобы она была носом против ветра, навстречу волне. Особенно если рыбалка ведется на обширном озере или водохранилище, где даже при среднем ветре образуются большие волны. Ветер в любой момент может резко усилиться, а подставлять борт лодки сильному ветру и крутой волне опять же небезопасно.

Не ставьте лодку непосредственно на фарватере, где регулярно ходят крупные суда, поскольку вы можете не успеть вовремя сняться с якоря и отплыть на безопасное расстояние, когда появится необходимость в этом. Границы фарватера обычно обозначаются условными знаками и сигналами, за которые категорически запрещается заплывать на гребных судах, тем более устанавливать их на якоря для ужения рыбы.

Без особой необходимости не стоит вставать в лодке. Даже при ловле спиннингом можно научиться действовать этой снастью сидя. Если всё-таки приходится ловить стоя, займите устойчивое положение, став лицом к носу или корме и немного расставив ноги.

Если при ловле с лодки вдвоем появилась необходимость поменяться местами, то следует делать это не спеша, несколько пригнувшись для поддержания равновесия, без резких движений, чтобы не накренить лодку и не залить ее водой. Если на водоеме гуляет высокая волна или лодка неустойчива, лучше подплыть к берегу и там поменяться местами.

Сегодня многие рыболовы пользуются разборными байдарками и резиновыми лодками. Необходимо учитывать, что эти плавсредства требуют особого ухода, так как их дно и борта легко прокалываются об острые камни и затопленные коряги.

Не следует ставить резиновые лодки и байдарки на якорь далеко от берега, а при появлении даже средней волны необходимо прекратить ужение и вернуться на берег. Такие плавсредства очень неустойчивы, поэтому в них нельзя вставать во весь рост и не стоит перегибаться за борт. Не рекомендуется пользоваться разборными байдарками и резиновыми лодками начинающим рыболовам. При ловле с надувной лодки особенно осторожно надо обращаться с грузами для якорения. Как правило, в качестве таких грузов-якорей используются подобранные поблизости куски камней, кирпичи или какие-либо металлические предметы. А их края бывают довольно острыми, способными при неосторожном обращении с ними процарапать или даже распороть нежную прорезиненную ткань лодки. Чтобы этого не случилось, груз следует опускать в воду аккуратно, на вытянутой руке, так, чтобы он не касался бортов лодки. Такая же аккуратность требуется и при подъеме грузов.

Если лодка опрокидывается далеко от берега на большой глубине, то она сначала ложится на бок, затем переворачивается килем вверх. В этому случае следует направить лодку на мелкое место или к ближайшему берегу, ухватившись за корму или нос лодки и работая ногами. Не пытайтесь забраться на опрокинутую лодку, так как она может снова перевернуться, ударив или накрыв вас при этом. Если лодка перевернулась на сильном течении или на перекате реки, следует, держась за лодку, плыть за нею и выбираться на мелкий берег.

Обращаем ваше особое внимание, что управлять судном в нетрезвом состоянии категорически запрещено. Алкоголь притупляет внимание и реакцию. Пьяный судоводитель может неадекватно оценить ситуацию и степень ее опасности.

Соблюдайте правила пользования маломерными судами при плавании на водных объектах, от этого зависит Ваша безопасность, здоровье и Ваша жизнь!

При возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта